Развитие ребенка от 1 до 3 лет

Развитие ребенка от 1 до 3 лет является очень важным этапом. Психологи делят первые 3 года жизни ребёнка на 3 отдельных периода, каждый из которых обладает своими особенностями и отличительными чертами. Родители, зная закономерности развития малыша, могут подобрать оптимальную тактику воспитания.

Периоды развития

Развитие ребенка от 1 до 3 лет

Врачи выделяют три основных периода. В них происходит определенное развитие ребенка от 1 до 3 лет, а именно:

  1. Первый период начинается в год и продолжается 6 месяцев. Отсчёт 1 периода начинается с первых самостоятельных шагов ребёнка, начала его исследовательской деятельности по ознакомлению с окружающим миром. Активная позиция вынуждает малыша приобретать разного рода опыт, ошибаться и запоминать неудавшиеся попытки. Именно в это время также начинается становление речи, овладение способами общения и взаимодействия со взрослыми.
  2. Второй период длится от полутора до 2 лет. Это время совершенствования полученных ранее полезных навыков, применения опыта. Это время характеризуется и первыми проявлениями черт характера ребёнка, он начинает понимать и принимать свои желания, осознавать способы достижения цели.
  3. 3 период характеризует ситуацию развития от 2 до 3 лет и является завершающим этапом раннего детского возраста.

В течение первых 3 лет жизни ребёнка ведущим фактором его развития становятся взрослые и их вклад в совместное изучение мира. Если необходимо дополнительное развитие с ребенком под руководством грамотного специалиста, то всегда можно оформить займ под залог движимого или недвижимого имущества.

Развитие ребенка от 1 до 3 лет  — речь

Первые слова родители могут услышать около года. Ребёнку ещё неподвластны сложные фразы и даже правильное произношение слов, но он активно предпринимает попытки по овладению навыка общения. В каждой семье есть свой, собственный язык, на котором общаются взрослые с малышом. Окружающим не понять смысла, вкладываемого ребёнком в абсурдное словосочетание, но близкие точно знают, о чём идёт речь. Речь активно формируется, словарный запас регулярно пополняется, слаженно работают слуховые анализаторы и память, однако динамика процесса всецело зависит от взрослого.

Чтобы благотворно воздействовать на совершенствование навыка речи родителям рекомендуется постоянно обращаться к ребёнку, комментировать действия, словесно стимулировать к деятельности. Период раннего детства можно смело назвать основой дальнейшего развития, поэтому важно за эти годы вместить в маленького исследователя максимум. От того, что он услышал, увидел, запомнил, зависит будущая модель поведения и общения.

Ни в коем случае нельзя препятствовать любопытству, чем больше предметов будет обнюхано и ощупано, тем лучше. Важно следить за безопасностью, но в остальном ограничивать не рекомендуется.

Важно находиться всегда рядом с малышом, помогать ему и поддерживать во всех начинаниях. Развитие проходит очень стремительно, нельзя упустить ни одной детали из-за чрезмерного контроля и многочисленных запретов.

Нет ничего странного и неправильного в том, что ребёнок начал меньше спать и больше бодрствовать, ведь вокруг столько всего интересного. Пользуясь случаем и бесконечной тяге ко всему новому и интересному, можно использовать развивающие игры, соответствующие возрастной категории. Специально разработанные комплексы не только удовлетворят жажду к неизвестному, но и помогут быстрее и эффективнее сформировать необходимые навыки и умения.

Падения

Помимо активного развития речевой функцией, малыш ещё и старательно овладевает навыками ходьбы и неизбежно познаёт всю «прелесть» неудач. Зачастую родители в панике носятся вокруг упавшего ребёнка, но это не совсем верно. Как правило, без участия опасных предметов, он обходится одним удивлением и практически не испытывает боли ввиду небольшой массы тела. В момент падения самый важный этап — попытка встать, тренировка мышц, совершенствование равновесия и самостоятельной ориентации в пространстве.

Безучастность родителя в этот момент — своего рода воспитание, ведь таким образом развивается чувство самостоятельности.

Самостоятельный прием пищи

Рано или поздно малышу придётся управляться с самообслуживанием, куда неизменно входит приём пищи. Многие родители совершают непростительную ошибку, запрещая играть с ложкой, ронять её, обмазываться кашей и т.д. Это новый предмет, и прежде, чем понять, как им пользуются, нужно попробовать все возможные способы манипуляций. В случае чрезмерного баловства можно убрать тарелку, тогда он постепенно осознает логическую цепочку.

Яндекс.Метрика