Внеклассное мероприятие по экологии. В начальных классах. сценарий
Внеклассное мероприятие по экологии в начальных классах
Школьников с самого младенчества знакомят с природой и необходимостью ее оберегать и сохранять. Очень важно, чтобы с самого детства ребята запомнили о важности экологической безопасности. Конечно, подавать им материал нужно активно вовлекая их в процесс, и поэтому большинство учителей предпочитают проводить внеклассные мероприятия по экологии в начальных классах.
Внеклассное мероприятие по экологии в начальных классах
Вариантов может быть много. Весело и познавательно провести время с детишками, можно выехав в лес на несколько часов. На лоне природы и во время активных игр познание мира происходит результативно. Если нет такой возможности – использовать сценарий внеклассного мероприятия по экологии в начальных классах.
Задачи, которые ставятся перед учащимися:
- Найти точки к мотивации школьников к изучению природы, ее правил и закономерностей, научить их самостоятельно находить интересующий материал.
- Способствовать всестороннему развитию личности, учиться внимательности, терпению, наблюдательности.
- Сформировать у школьников понимание необходимости оберегать природу и экологическую среду.
- Повлиять на укрепление сплоченности коллектива.
Все программа проводится в виде игры. Основные ее части:
- организационные вопросы (5 мин);
- вступление (не больше 5 мин);
- представление с участием школьников (15 мин);
- основная часть (отводится 20 мин);
- итоги.
Заранее нужно попросить учеников подготовить рисунки или стенгазеты на тему сохранения природной среды. Нужно правильно их мотивировать и предложить за лучшую работу символический приз или хорошую оценку. Перед началом проведения игры, нужно создать соответствующую атмосферу. Это могут быть самые простые декорации, мелодии со звуками природы, пения птиц и др.
-
Вступление.
Обычно на таких мероприятиях на сцене присутствуют педагог и ведущий. Педагог проводит вступление, обсуждает организационные вопросы. Ведущий с подготовленным текстом выступает с речью. Во вступлении она может быть примерно такой:
«Мир, который нас окружает, наполнен удивительными красотами! Синее небо, теплое солнце, бескрайние луга и поля, могучие горы и неповторимая красота растений и животных. Все в этом мире взаимосвязано, природа продумала все до мельчайших подробностей, и наша с вами задача – сохранить и приумножить то драгоценное сокровище, которое подарила нам матушка-природа».
-
Театрализованное действие
На сцене появляется Природа, Воздушная нимфа, Золотая рыбка, Ручеек, Фея леса и Эколог.
Каждый говорит о своих проблемах и загрязнениях. Все корят человека за то, что это он виноват, благодаря работе производств загрязняется воздух, мутнеют реки, из-за выброса отходов в водоемы, погибает подводный мир, леса страдают от постоянных катастроф и обилия человеческого мусора. И только Эколог подводит итоги, что нужно беречь то место, в котором мы живем, любить его и лелеять.
-
Основная часть
Состоит из конкурсов, в которых принимают участие две команды по 5 человек. Вот примерный перечень возможных соревнований.
Этап 1. В лесной чаще.
- Узнать следы животных по картинке.
- Определение растения по некоторым его частям (семена, листья).
- С помощью компаса и азимута попросить узнать стороны света и перечислить другие способы, как можно это сделать.
- Определения по картинкам съедобных и несъедобных грибов.
Этап 2. Знание края
- Перечислить животных, которые встречаются в данном регионе и занесены в Красную книгу.
- Назвать растения болот, лесов или полей, встречающихся в данном крае.
- Назвать все реки, протекающие по краю.
Этап 3. Конкурс капитанов.
На этом этапе двум представителям команд задают по очереди несложные вопросы на различную природную тематику.
Этап 4. Покажи предмет
Из каждой команды выбирается человек, который будет показывать остальным предметы, написанные на листочке.
Этап 5. Песенный.
Каждая команда должна вспомнить как можно больше песен о природе. В конце можно вместе спеть тот вариант, который разучивался в школе и все его знают.
Этап 6. На полу раскидано много разных вещей. Из них нужно выбрать те, которые необходимы на природе, и сложить их в рюкзак.