Сценарий классного часа 1 сентября 2015 1 класс тема классного часа
Сценарий классного часа 1 сентября 1 класс
1 сентября 2015 года тема классного часа
Первого сентября по завершению праздничной линейки все ученики и их родители идут в класс, где, что уже давно стало традицией, ведут беседу со своим учителем, с которым теперь встречаться будут очень часто. Цель такой беседы – познакомиться, а также заинтересовать обучением детей.
Сценарий классного часа 1 сентября 2015 для 1 класса
- Вступление. Учитель помогает ученикам рассаживаться за парты. Далее идет приветствие и поздравление.
Учитель: Здравствуйте, я ваш учитель, меня зовут … Я приветствую вас на нашем первом уроке. Хочу поздравить первоклассников с этим чудным днем. С сегодняшнего дня, вы – школьники. Пусть эта дорога дается вам легко, все задания, которые будут встречаться, решатся просто, а знания, полученные в этих стенах, останутся с вами на всю жизнь. Ну а родителям хочу пожелать терпения, ведь оно вам очень сильно понадобится в ближайшие годы.
- Сообщение плана всего мероприятия.
Учитель: сегодня мы с вами познакомимся, поиграем, попробуем свои силы и запишем уроки на следующую неделю.
- Знакомство.
Учитель предлагает, начиная с первой пары, по очереди, вставать каждому ученику, говорить свое имя и рассказывать пару слов о себе. Например: «Я Вова, мне семь лет. Я люблю кататься на велосипеде. Уже читаю по слогам и считаю до 10. У меня дома живет кот и два попугая» Это не только помогает учителю запомнить учеников, но и каждому показать себя. В ходе знакомства учитель может сделать первые выводы о детях, их общительности, некоторых знаниях.
- Игра.
Для разрядки обстановки можно предложить на выбор одну или несколько игр. Также можно придумать небольшое поощрение – приз самому (или самым) активному.
Учитель: Я буду задавать вам загадки, а вы должны отвечать. Только запомните важное правило: если знаете ответ – подымайте руку!
Это даст возможность сразу приучить первоклашек правильно отвечать, не выкрикивая с места.
Также можно задавать «Сказочные вопросы»:
- Кто такой Айболит?
- Кто нес золотые яичка?
- Кто лучший друг Чебурашки?
- Как звали кота, который призывал всех жить дружно?
- Попробуем свои силы.
Задание для проверки того, что дети умеют и знают. Можно спрашивать, кто до скольки умеет считать (обязательно проверить), кто умеет читать? Кто как рисует? Кто знает стихи на память?
Задание – нарисовать солнце, школу, дерево и т.д.
Также можно поощрять детей маленькими призами, которые пригодятся им в учебе, в виде ручек, тетрадок, ластиков и т.д.
Учитель показывает карточки с разнообразными животными. Цель: выяснить, кто знает больше всех?
- После игр и маленькой тренировки перед настоящими занятиями – можно записать уроки на первый учебный день, и весь месяц (семестр). Пускай это сделают родители.
Последняя часть – завершение.
Клятва родителей первоклассников
Шуточная клятва. Родители произносят хором трижды после каждой строчки: Да! Да! Да!
Мы всегда поможем деткам!
Повторять уроки летом!
Проверять домашки будем!
Будить в школу не забудем!
Приходить на все собрания!
Проверять правописание!
И хвалить за все пятерки!
Хотя нет, и за четверки!
Поправлять детей помарки,
И готовить вкусные завтраки!
Учитель может прочитать стих ученикам или спеть напутствующую песню. Хорошо, если первоклассники хоть немного знают слова и могут подпевать.
Учитель: Завтра приходите в школу с ручками, тетрадками, дневником и книгами. У вас начинаются настоящие уроки. Мы с вами выучим много нового за наш первый год: научимся считать, читать, писать. Будем много рисовать, учить детские стишки, развивать память. А на сегодня наш первый урок закончен. Вы молодцы! В добрый путь!
Учитель звонит в звонок, тем самым показывая ученикам, что урок закончен.
Обратите внимание на следующие статьи: