Духовно нравственное развитие младших школьников
Духовно нравственное развитие младших школьников
Духовно-нравственному развитию младших школьников всегда уделялось достаточно много внимания. И это не случайно, ведь это направление в воспитании детей отражает отношение ко всем значимым сферам жизни будущего члена социума, демонстрирует его патриотизм, нравственность, эстетическое восприятие, толерантность, любовь к природе, культуру поведения.
Духовно-нравственное развитие младших школьников. Особенности программы
В образовательном процессе младших школьников существует специальная образовательная программа, участниками которой становятся не только педагоги и учащиеся, но и семья, ближайшее окружение детей, педагогический коллектив.
Ребенок после прохождения курса программы духовно-нравственного развития школьников, по мнению разработчиков данной программы, должен отвечать следующим требованиям к гражданину РФ:
- Любить свой народ и Родину
- Уважать ценности семьи и общества
- Уметь организовать собственную деятельность
- Отвечать за свои поступки
- Доброжелательно относится к окружающим, уметь слушать собеседника, иметь свое мнение и уметь его аргументировать
- Вести здоровый и безопасный для окружающих образ жизни
Среди задач духовно-нравственного развития младших школьников следует отметить следующие:
- Воспитывать в подрастающем поколении доброту, терпимость, уважение, милосердие
- Развивать творческие способности, поддерживать познавательные интересы детей
- Организовывать спортивно-оздоровительные мероприятия для укрепления физического и психического здоровья малышей
- Поощрять и налаживать тесное взаимодействие между семьей и школой
Для того, чтобы обучение достигло поставленных целей и задач учитель должен учитывать возрастные особенности учащихся, знать их интересы и увлечения, использовать современные технологии и методики, корректировать настроение во время совместной деятельности. Занятия могут проходить не только в стенах учебного заведения, результат можно получить, проводя внеклассную работу (походы в музеи, на природу, организацию патроната за одинокими соседями, проведение квестов, брейн-рингов, совместных чаепитий, литературных вечеров). Так же очень важна работа с родителями, разъяснение им необходимости совместного духовно-нравственного воспитания, его основ, закономерностей, правил, методов.
Методами диагностики результативности проведенной работы могут быть наблюдения, беседы, анкетирования и тестирования, опросы.
Если учебный процесс был построен правильно и с учетом всех особенностей возраста и предпочтений учащихся, то дети по окончанию курса духовно-нравственного развития школьников имеют представление о таких понятиях и категориях, как совесть, честь, терпение, выдержка, знают и понимают законы общения в коллективе, обществе, дорожат такими ценностями как дружба, семейные отношения. Также выпускники младшей школы научатся ставить перед собой реальные цели и разрабатывать планы их достижения, придерживаться толерантности в суждениях, вести здоровый образ жизни, стремиться к красоте и опрятности, иметь представление об этике и эстетике.
Основная задача образовательного процесса – развитие всесторонней личности, без разъяснения и следования нравственным и духовным ценностям это просто невозможно. Обратите внимание на эту программу и внесите свою лепту в формирование нового, идеального поколения людей!