Что делать, если ребенок рассеянный и невнимательный
Что делать, если ребенок рассеянный и невнимательный
Очень часто можно увидеть детей, которые на занятиях постоянно отвлекаются, делают множество ошибок, не могут довести дело до конца. Учителя жалуются, что ребенок рассеянный и невнимательный. Ситуацию усугубляет то, что такие дети зачастую проявляют недюжинные интеллектуальные способности, но не могут долго удерживать информацию в голове или выполнять одно задание в течении длительного времени. Если родители не знают, что делать, если ребенок рассеянный и невнимательный, уже в средних классах он может стать неуспевающим.
Родители, не знакомые с проблемой, наказывают малыша. И получают результат, противоположный ожидаемому.
Поэтому единственный способ исправить ситуацию – помочь ребенку развить недостающие качества. Но перед тем как развивать, нужно знать, что именно развивать и как это делать.
Внимание и его свойства
Внимание – способность сосредотачиваться на каких-либо предметах или явлениях. При этом человеку не нужно усваивать всю информацию, поступающую в мозг в определенный момент. Гораздо важнее умение выделять главное, то, что будет влиять на правильные решения. Это и делает человеческое внимание.
Оно имеет несколько свойств:
- концентрация
- объем
- устойчивость
- распределение
- переключение.
Каждое из них может быть развито совершенно в разной мере у одного и того же человека. Поэтому приступая к занятиям, разберитесь, что нужно корректировать прежде всего.
Концентрация – умение сосредотачиваться на предмете или его части
- Объем – это то количество информации, которое ребенок может одновременно воспринять и удерживать у себя «в голове».
- Устойчивость – это время, в течении которого ребенок может работать с одним предметом не отвлекаясь.
- Распределение – это способность работать с несколькими предметами одновременно, выполняя с ними разные действия.
- Переключение – переход от одного рода занятий к другому.
Состояние всех этих качеств можно определить, если в течении некоторого времени понаблюдать за своим чадом. Только после этого можно приступать к занятиям по «исправлению недочетов».
Меры для улучшения внимания
Разработано множество игр и приемов, эффективных в этом плане. Вот только некоторые из них.
- Пересмотрите режим дня. Причиной рассеянности может выступать чрезмерная усталость. И, кстати, не нужно перегружать дитя разными дополнительными занятиями – лучше меньше, да лучше.
- Изучите особенности нервной системы. Возможно, вам понадобится помощь психолога.
- Мотивируйте малыша. Но при этом старайтесь избегать длительных нравоучительных лекций – он может вас не услышать.
- Обратите внимание на настольные игры, особенно на пазлы.
- Приучайте себя и ребенка описывать все, что происходит вокруг.
- Создайте обстановку, которая бы настраивала на работу.
И, наконец, несколько эффективных игр, цель которых – развития внимания и памяти
- Взрослый читает текст. Ребенок должен сосчитать «в уме» слова с определенным звуком.
- Пусть ребенок назовет все предметы в комнате, обладающие одним общим признаком.
- Взрослый называет слова в достаточно быстром темпе. Когда он произносит перед словом «скажите», ребенок повторяет за ним.
- Пусть малыш сложит кубики в столбик с завязанными глазами.
- Очень полезен счет, но не обычный. Пусть это будут только четные, или нечетные, или кратные какой-то цифре, или с запретом называть определенные цифры.
- Игры в шахматы. Если это слишком трудно – шашки также полезны.
Кроме того, отличными помощниками станут периодические издания со всевозможными заданиями, рисунками, ребусами, лабиринтами, головоломками. Не забывайте о подвижных играх. Их вклад в развитие внимание довольно весомый.
Применяя эти нехитрые приемы, вы не только поможете ребенку хорошо учиться в школе, а поможете ему стать развитой и богатой личностью.