Творческое развитие

Театральные постановки для детей сценарии. Сценка

Театральные постановки для детей сценарии

    Театр, как искусство, с давних пор манил своей таинственностью. Игра – к ней люди стремятся с самого детства. Неизвестно, в каком столетии, и какой мудрец решил использовать театральные постановки в воспитательных целях. Причем так, чтобы главными в героями должны быть сами дети.

Современный детский театр – это наработанные методики, многолетний труд педагогов и художественных руководителей. Сложилось даже отдельное направление дополнительного образования – театральная деятельность. Театральные постановки для детей – это особый мир. Мир, в котором взрослые выполняют лишь номинальную роль куратора.

Театральные постановки для детей сценарии

С какого возраста дети могут играть в ролевые игры

В детской психологии существует такое понятие «ролевая игра». Этот процесс характерен для детей, начиная с трех лет и подразумевает, что ребенок вполне может играть один, но исполняя разные роли. Замечали, как ваш малыш задает сам себе вопрос и отвечает на него же, но уже другим голосом? Это и есть ролевая игра, а значит, ваш малыш способен с успехом овладевать навыками актера.

Детские театральные студии, особенно частные, готовы принимать ребятишек именно с этого возраста. Не бойтесь и вы! Конечно, постановки должны соответствовать возрасту актеров и нести свои конкретные образовательные и развивающие задачи. Например, для малышей это – развитие речи и социализация.

Дальше –больше: задачи будут усложняться, а материал для работы будет  осмысленнее, интереснее, креативнее.

Сценарии для детских театральных постановок

Иногда руководители детских актерских студий стараются усложнить репертуар. Они считают, что чем сложнее постановка, тем больше стимула будет у детей. Это неправильное суждение, и приведет такой опыт лишь к тому, что у маленьких актеров пропадет всякое желание играть.

Спектакли всегда должны соответствовать возрасту детей, поэтому важно собрать в одной группе ровесников. В таком случае дети:

  • будут понимать смысл произведения и его идею;
  • с интересом будут учить роли и репетировать.

Возьмем, к примеру, малышей-дошкольников. Что им  интересно? Безусловно, сказки. Вот и предлагайте им известные им и какие-то новые сценарии. Малыши с удовольствием «примерят» на себя образ Буратино, Золушки, принцессы и даже бабы Яги. Театральные постановки для детейэтого возраста– этоудивительные интерпретации старых сказок, которые можнообыгрывать бесконечно.

Для школьников стоит подбирать более серьезный репертуар: для младших школьников можно собрать сюжеты нескольких сказок в один спектакль.

Средней школе достаточно предложить лишь идею или тему для театра, – и дети сами  могут подобрать, переписать, импровизировать и выдать вам уникальный шедевр – сценарий, который написали сами!

 Начинаем!

 За основу детского сценария можно взять любой сюжет, но с условием. что он интересен детям. Это может быть даже зарисовка из жизни. Например, обычная ситуация в семье, а мы обыгрываем ее в миниатюру, которую можно поставить ко Дню матери.

Количество персонажей: 3 (мама, дочь и компьютер)

Действие: ребенок, одетый в костюм компьютера, стоит посреди зала. Девочка подметает пол и напевает песенку. Время от времени она подходит к компьютеру и тычет на кнопки. Из-за кулис слышен мамин: «Дочка, ты убираешься?». Девочка возвращается в исходную позицию. В то время, когда дочка отбегает от машины, компьютер улыбается и удрученно кивает головой. Так несколько раз.

В один момент девочка сильно увлеклась в компьютере, видимо, игрой (можно наложит фоном звук какой-либо он-лайн игры). В это время она уже не слышит голоса мамы и продолжает играть. Вдруг ребенок, исполняющий роль компьютера, одной ладошкой дает ей подзатыльник.

Девочка кричит: – Аяяяй, кто это?

На крик входит мать и, оценив картину, отвечает:

– Это твой компьютер. Даже ему не нравится, что ты так увлечена его содержимым.

– Не может быть! – говорит дочка.

– Может, он же умный, он все видит и делает выводы.

– А почему он так делает? Он же мой друг.

– В первую очередь, твой друг –  это я. Когда я прошу тебя о чем-то, ты должна сделать, не отвлекаясь на посторонние дела.
Дочка вздыхает и просит прощения.

Таких миниатюр можно придумать много, по какой-то теме или без нее. Главное, чтобы дети видели себя в центре происходящих событий.

 

Источник

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»