Дошкольное развитие

Альтернативное дошкольное образование: Системы и формы воспитания

Альтернативное дошкольное образование

К сожалению, в наши дни очень распространена проблема нехватки мест в детских садах. Для того, чтобы ваш ребенок смог ходить в детский сад, очередь на его зачисление туда занимают чуть ли не до его рождения. Естественно, многие родители не могут отдать туда своего ребенка и приходится воспитывать его дома.

Альтернативное дошкольное образование

Именно поэтому в последнее время появилась тенденция к появлению все большего количества организаций и учреждений, которые занимаются альтернативным дошкольным образованием. Такие частные организации предоставляют свои услуги на платной основе, что также не может позволить многим родителям пользоваться их услугами.

Особенности альтернативных систем образования

Согласно законодательству, дошкольные образовательные учреждения самостоятельно выбирают методы и приемы, при помощи которых они готовят детей к будущему поступлению в школу. Главная задача подобных учреждений – обеспечить равные или относительно равные условия для поступления ребенка в школу.

В соответствии с направленностью учреждения, устанавливаются и нормативы для воспитательных программ. Согласно направлениям, образовательная организация может проводить комплексное или узкоспециализированное обучение.

Комплексное обучение может включать в себя несколько основных и обязательных дисциплин. Как правило, к таким относятся чтение, счет, иностранные языки и физкультура. По желанию родителей могут быть введены факультативные уроки или секции.

Узкоспециализированное обучение подразумевает усиленную подготовку детей в какой-то одной области. Чаще всего это бывают иностранные языки или физкультура.

Основные принципы дошкольного развития детей

Основными принципами дошкольного развития детей, в том числе и за счет альтернативной системы образования, являются следующие моменты:

  • Укрепление и развитие здоровья детей. В этот пункт входит как физическое, так и психическое здоровье;
  • Образовательные программы, направленные на интеллектуальное развитие каждого ребенка;
  • Приобщение детей к общечеловеческим ценностям;
  • Создание наиболее гармоничной обстановки для эмоционально развития детей;
  • Взаимодействие не только непосредственно с самими детьми, но и с их родителями.

Кроме всего прочего, альтернативные программы обучения направлены на воспитание ребенка, как личности. Для этого предусматривается максимально сбалансированная программа занятий ребенка индивидуальными и групповыми видами деятельности. Таким образом дети подвергаются социализации без ущерба их личностным качествам и стремлениям.

 

Источник

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»