Аутизм у детей что такое
Аутизм у детей что такое
Аутизм – комплексное психическое заболевание, характеризующееся отклонениями в области речи, социального взаимодействия, общения, способности к общему обучению. Впервые оно было выявлено и описано в послевоенные годы. Аутизм у детей что такое, до сих пор нет единого мнения о причинах и методах лечения.
Рассмотрим основные теории о причинах аутизма:
1. Наследственность, эта теория основывается на наблюдениях за родителями и ближайшими родственниками. Многие специалисты считают, что изменения в поведении их скорее следствие болезни детей и постоянного нервного напряжения, а не причина.
2. Перенесенная матерью во время беременности или острая во время родов вирусная инфекция.
3. Тяжелые или стремительные роды.
4. Различные вирусные заболевания или даже прививки в первый год жизни ребенка.
5. Негативное влияние на работу мозга плода гормональных колебаний.
Важно, что симптомы аутизма могут проявиться только с 2, реже 3 лет, но требуют срочного и активного лечения.
Признаки наличия у ребенка аутизма:
1. Нежелание, порой доходящее до истерики, общаться с окружающими, причем иногда не важно, близкие это люди или посторонние.
2. Неумение различать родных и чужих.
3. Нежелание зрительного контакта, постоянное избегание прямого взгляда.
4. Отсутствие реакции на непосредственное обращение.
5. Неожиданные и нетипичные эмоциональные реакции на событие, например, смех при падении или трагической ситуации.
6. Горячая любовь к ритмичным движениям, покачиваниям, точной расстановке предметов, распорядку дня и прочее.
7. Сильные приступы паники, агрессии при нарушении порядка дня, перестановке игрушек, незапланированные событиях.
8. Нежелание задавать вопросы, просить, совершать самостоятельные действия.
9. Вырывается при попытке обнять, погладить, при коснуться.
Как и во многих болезнях, существует четыре степени тяжести
Первая – полная отстраненность от мира, отсутствие речевого и жестикулярного общения. Постоянное рассматривание одной точки и покачивание.
Вторая – при попадании в нестандартную или чужую среду, ребенок теряет контроль над собой и своими эмоциями. Живет в окружении множества надуманных страхов, о себе может говорить в третьем лице или фразами из телевизора.
Третья – присутствует общение и адекватное социальное поведение. Но есть трудности в ведении диалога, часто выделяется определенная область знаний или увлечений, которая поглощает все время и мысли.
Четвертая – незначительные отклонения, проявляющиеся в неуместных словах, жестах. Иногда ребенок не может сразу понять причинно – следственной связи между своими поступками и словами и реакцией окружающих. Часто таким детям ставят диагноз задержка развития и назначается некорректное лечение.
А между тем, своевременное и грамотное лечение и методы коррекции, могут упростить жизнь ребенка и его родителей и помочь больному адаптироваться в обществе и стать независимым.
1. Лечения медикаментами призвано улучшить физические и психические сопутствующие отклонения. Например, агрессивность, бессонницу гиперактивность, аллергию, торможение, зацикленность и так далее.
2. Отличные результаты дает лечение общением с животными, собаками, дельфинами, лошадьми. Так как создает замену нормальному человеческому общению, дарит хорошие эмоции, не вызывает дискомфорта и скованности.
3. В легких случаях, когда телесный контакт не приводит к тяжелым приступам паники и подавленности, полезным, хотя и не дешевым, лечением становится сеансы остеопатии, и точечного и расслабляющего массажа.
4. Более легкой для организма ребенка и полезной заменой гормонального лечения, может стать гомеопатия, подобранная специалистом
5. Процедуры электростимуляции головного мозга, могут улучшить его работу и активизировать спящие участки.
Не менее полезны сопутствующие основному лечению, программы здорового питания, построение особых диет, успокаивающих нервную систему.
Главное в лечении аутизма не опускать руки, продолжать любить своего ребенка, не погружаться в пучину самобичевания и искать свое индивидуальное лечение и своего понимающего врача.