Эстетическое воспитание детей дошкольного возраста
Эстетическое воспитание детей дошкольного возраста
Дети в раннем возрасте особенно тонко чувствуют эстетику предметов. Кроме того, они впитывают знания, умения и навыки очень быстро, за счет общего темпа их развития. Поэтому особенно важным моментом личностного развития можно назвать художественное и музыкальное эстетическое воспитание детей. И именно поэтому советуют начинать процесс целенаправленного развития чувства прекрасного в детях как можно раньше. Потому как иначе может быть поздно.
Эстетическое воспитание детей дошкольного возраста. Особенности
Нужно отметить, что эстетическое воспитание детей, ровно как воспитание в целом, процесс многокомпонентный и достаточно сложный. Необходимо учитывать в первую очередь личностные приоритеты и способности ребенка. Но и не забывать об общечеловеческих ценностях, которые должны быть уважаемы любым человеком.
Эстетическое воспитание подразумевает организацию жизни и деятельности детей, при которой будут формироваться представления ребенка о прекрасном. А также будет происходить эмоциональное развитие ребенка и формирования его эстетического вкуса.
Чувство прекрасного должно быть сопряжено у ребенка с радостными и светлыми переживаниями. Ребенок должен радоваться от того, что он видит красивую картинку или слышит красивую мелодию. В этом и состоит весь смысл воспитания эстетического вкуса у детей. Они должны стремиться и тянуться к этому, не только созерцая, но и пытаясь создавать что-то самостоятельно.
Условия эстетического воспитания детей
Для того, чтобы ребенок в полной мере погружался в атмосферу эстетики и эстетического восприятия окружающего мира, нужно окружить его подобными вещами и действиями не только в учебном заведении, но и дома.
Необходимо постоянно показывать ребенку красивые вещи, картины или рисунки, в доме должна звучать приятная музыка.
Дидактические игры, также как и просто игры, способствуют развитию эстетических чувств и навыков у ребенка. Потому как практически основные все знания и умения дети приобретают в процессе игры, то не стоит пренебрегать таким мощным развивающим механизмом. Особенно, когда можно направить игру непосредственно на достижение определенных результатов.
Нужно сказать, что игрушки, которыми играет ребенок дошкольного возраста, должны быть яркими, привлекательными, вызывающими у ребенка заинтересованность. Но также они должны выполнять развивающую функцию, чтобы не быть просто ярким бесполезным предметом. Хотя, нужно отметить, что дети сами могут прекрасно придумывать применения даже самым, на первый взгляд, бесполезным предметам.
В качестве занятий, развивающих эстетическое восприятие детей, а также способствующих развитию практических навыков в этой сфере, можно назвать создание всяческих поделок из природных материалов. В этом случае ребенок знакомится с элементами живой и неживой природы, учится различать по форме листья растений или их плоды. Но также эти занятия способствуют развитию мелкой моторики, усидчивости, наблюдательности и внимания к мелочам.
Большое влияние на эстетическое воспитание детей оказывает непосредственно пример родителей. От того, как сами взрослые ведут себя в той или иной ситуации, как смотрят на те или иные вещи, как одеваются и какую музыку слушают, во многом зависит и развитие вкуса ребенка. Потому как дети стремятся быть похожими на своих родителей и во многом им подражают. Так что, в этом аспекте, нужно быть очень осторожными, чтобы самим соответствовать тем идеалам, которые вы пытаетесь взрастить в ребенке.