Досуг

Как научить ребенка решать задачи по математике 1-3 класса

Как научить ребенка решать задачи по математике 1-3 класса

Это полезно знать всем родителям и их детям, которые самостоятельно стараются решать все задачки, задаваемые на дом по математике. И если что-нибудь не получается, все начинают сердиться и даже повышать друг на друга голос. И при этом у ребенка возникает некоторое чувство ненависти к сложному предмету в виде математики. Постарайтесь запомнить, как научить ребенка решать задачи по математике 1-3 класса

Приведем некоторые примеры, которые не раз испытаны в жизни.

Для начала нарисуйте схему задачи. Ведь многим становится гораздо легче искать верное решение, когда перед глазами находится составленная по условиям схема. И при этом не следует вырисовывать каждый предмет согласно условию – достаточно наносить на бумагу условные обозначения, внутри которых (или возле них) проставлять заданные по условию цифровые значения. Дано задание: собрали пять ведер вишен, пять – абрикосов. Всего – одиннадцать ведер. Сколько было собрано черешни? В этом случае мы можем нарисовать круг и разделить его на три части. Под кругом ставим цифру «11», в одной части – «5», во второй – «5», в третьей – «?». Смотря на такой рисунок, ребенку гораздо легче понять вопрос и определиться с необходимыми действиями.

Если разбирается задача на скоростной режим, временные показатели или расстояние, то схема очень может пригодиться. Особенно в тот момент, если условием определено движение разных объектов. В таком варианте рисуется прямая линия, по которой выполняется условное движение. На ней наносятся все известные по условию задачи данные, ребенку предлагается определиться с правильностью выбора ее решения. Если вы подметили, что малышу легче решать задачи с использованием рисунков-схем, то предложите ему выполнять их самостоятельно, под условие каждого задания.

Возьмите на вооружение и второй совет.

В ходе решения задачки следует произносить в голос все ваши пути решения. К примеру, имеется некоторое количество бабочек и цветков (их меньше). По условию за
дания следует определить, сколько бабочек не найдет для себя цветок. Вслух мы начинаем рассуждать, что надо сделать. Естественно, рассадить по одной бабочке на каждое из растений и определить, сколько насекомых осталось.

Задание про машинку.

А вот еще задание про машины и стоянку. Было восемь единиц транспорта, сколько уехало, если на стоянке осталось всего четыре. Что следует делать в этом случае? Сколько требуется добавить к четырем, чтобы получилось число восемь? Определив таким образом число, мы найдем решение этой задачи.
Ребенок может вас в процессе решения перебивать – не стоит этому препятствовать. Он старается отыскать свои методы решения, понятные ему. Важен результат и умение его обосновать. Помогать лучше всего на начальном этапе, в дальнейшем следует только выдавать наводящие советы, наталкивая малыша на правильное решение.

Попробуйте совместить схематичный рисунок и словесное пояснение – таким образом, вы существенно добавите шансы малышу на определение правильного решения. Предложите малышу пытаться озвучивать мысли, когда он подыскивает правильное решение. Это поможет вам отслеживать ход его рассуждений и в случае ошибочных действий оперативно вмешаться, намеками подводя его к более правильному пути.
Запомните, что решая таким образом домашние задания, вы развиваете у своего маленького математика логическое мышление. В дальнейшем это окажет существенную помощь при решении более сложных домашних работ. Рекомендуем наблюдать за ребенком, определяя наиболее подходящий и удобный для него метод.

 

Источник

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»