Как научить ребенка времени по часам на циферблате
Как научить ребенка времени по часам на циферблате
Приучать ребенка к часам следует как можно раньше. Но не следует думать, что сделать это будет очень просто. Ведь часы представляют собой две отсчетные системы до двенадцати и шестидесяти, что представляет определенные сложности для малыша. Итак, как научить ребенка времени по часам на циферблате.
Для достижения положительных результатов, советуем попробовать несколько способов, которые всегда помогают.
Первым делом определитесь, что ваш ребенок способен без ошибок считать до шестидесяти. Без уяснения этих чисел ему будет затруднительно определяться с минутами.
Очередное условие – малыш должен ориентироваться в таблице умножения на цифру «5». Понятия, кратные ей, дадут возможность ребенку правильно делать выводы о прошедших минутах после определенного часа, понять смысл предназначения минутной стрелки.
Для наглядности занятий можно приобрести большие часы, которые будут иметь стрелки крупного размера. Очень удачно будет то, если ваши часы не имеют стекла – это создаст определенное удобство обучаемому в манипуляциях со стрелками, чтобы выставлять называемые примеры.
Обучение ребенка маленькой стрелки.
Теперь можно пояснить ребенку про маленькую стрелку – часовую. И что она, стоя на единице, покажет ровно час, если большая в этот момент будет находиться на двенадцати. Теперь можно постепенно двигать стрелки, выставляя разное время и озвучивая его. Дайте возможность ребенку выполнить эту процедуру самостоятельно. На этом упражнении можно поочередно меняться ролями.
Обучение ребенка минутной стрелки.
Часовая стрелка нам уже понятна, осталось дело за минутной. Следует переместить ее с цифры «12» и пояснить, что времени прошло уже пять минут. Постепенно большая стрелка перемещается вами и при этом называется соответствующее каждому варианту время. Дайте возможность ребенку выполнить эти действия самому. При изучении минутной стрелки часовой пользоваться не следует, чтобы не отвлекать малыша.
Теперь переходим к самому ответственному этапу – учимся понимать одновременное движение обеих стрелок.
Примеры для этого на начальной стадии должны быть наиболее легкими – один час и тридцать минут и тому подобное. Постепенно перемещаемся к более усложненным вариантам – два часа тридцать семь минут, к примеру. Отдельно уделите внимание моментам, когда стрелки накрывают друг друга на циферблате (1:05). Начните выставлять определенное время, а ребенок пусть его называет.
Дайте возможность ребенку провести тестирование для вас. Это даст ему прочную уверенность в своих знаниях и послужит отличным практическим примером в усвоении полученных знаний. Теперь задания давайте вы – так можно определить все совершенство усвоенного материала.
Хорошей методической помощью будет, если ребенок станет рисовать часы на листе бумаги. Для этого следует взять круг картона, нанести на нем центр и сделать насечки для каждой цифры, выделив наиболее главные – 12, 3, 6, 9.
От центра следует провести линии, соединяющие его с каждой цифрой, разделив таким образом «бумажные часы» на сектора. Пусть ребенок даже их покрасит разноцветными карандашами. Этим же карандашиком, как стрелкой, покажите движение стрелок. При этом, перемещая импровизированную стрелку, называйте вслух время. Теперь можно ребенку эти упражнения проделать самому.
По такому же принципу изготовьте вторые часы, нанеся на них деления для минут. Здесь не следует каждый час выделять цветом, чтобы не запутать малыша. С помощью карандаша представьте движение минутной стрелки и давайте ребенку необходимые комментарии.
Теперь можно применить два предмета, представляя их часовыми стрелками. При этом малыш уже должен твердо знать, что маленькая обозначает часы, а большая – минуты.
Ребенку необходима постоянная практика, пока он твердо не определится со значениями каждой из стрелок и не станет правильно называть время. Кстати, это несколько дисциплинирует его в дальнейшем.