Как развить образное мышление у ребенка 6-7 лет
Как развить образное мышление у ребенка 6-7 лет
Формированию мышления на начальных школьных этапах отводится важная роль. С наступлением обучающей стадии оно перемещается в развитый у малыша психоцентр и представляет собой основу системы остальных психических функций, находящихся под влиянием характера. В этот момент мышление дошкольника находится на этапе, являющемся переломным в развитии. Таким образом, выполняется перемещение от наглядно-образного в словесно-логическое мышление. Тем самым придается действиям мысли ребенка двойственность. Итак, как развить образное мышление у ребенка 6-7 лет,что это такое и некоторые способы развития.
Как развить образное мышление у ребенка 6-7 лет
К тому времени, как наступает время ребенку отправляться в первый класс, у него создано наглядно-действенное мышление, представляющее важную основу образовательного развития и помогающее в последующей учебе. Плюс к этому, дети такого возраста должны обладать элементами логического мышления. Как видите, на таком отрезке жизни у школьника начального класса формируются разные мыслительные виды, активно помогающие успешно овладевать учебной программой.
Что же это такое? Ребенок, имеющий высокую степень развития наглядно-действенного мышления, отлично справляется с различными видами продуктивной работы, в которой для достижения поставленных задач возникает необходимость умело работать по наглядным примерам, соотносить параметры и форменные отличия разных предметов.
В этом случае должно быть развито умение решать задачу сначала в качестве представления, а затем уже на конкретных предметах.
Что предпринять, если у ребенка не сформировано наглядно-действенное мышление?
Наиболее эффектным методом его развития считается предметно-орудийное творчество. Оно более цельно воплощается в конструировании. С этой целью будет совсем неплохо, если в каждом отдельном классе или группе будет находиться подборка различных конструкторов из пластмассы, дерева, металла и прочее.
Хорошо помогают развитию на этом этапе различные упражнения, выполняемые при помощи обычных спичек. Когда создается из них фигура, в которой, перенеся одну-две спички, можно добиться другой. Неплохо выполнять и задания с бумагой и ножницами. В данном развитии отлично помогают процессы рисования, нахождения выходов в лабиринтах, конструирования по задуманному малышом объекту.
Прекрасным способом будет применение некоторых упражнений:
— четвертый лишний. Задача предполагает исключить один из предметов, не обладающий определенными признаками, чтобы походить на остальные
— придумывать отсутствующие главы рассказа, которые пропущены (начало, середина или конец). Это отлично помогает формировать и речь, пополняет запас слов, стимулирует воображение и фантазии
— хорошо будет разгадывать загадки и задачки на логику, различные головоломки, которые в больших количествах можно отыскать в различных методических пособиях.
Но на практике становится ясно, что подобное разделение мышления на ряд видов считается искусственно созданным и применяется исключительно для специальной диагностики уровня развития психики. Это от того, что в некоторых решениях принимают участие все мыслительные виды, без которых не обойтись.
Среди полезных упражнений на такое развитие можем предложить самые простенькие задачки, решаемые с помощью спичек:
— выложить два равных треугольника из пяти спичек
— составить пару равных квадратов из семи палочек
— используя семь палочек, выложить три одинаковых треугольника.
Добавим, что с использованием таких задачек будет развиваться и пространственное мышление.