Классный час на тему животные 1-2 класс, сценарий
Классный час на тему животные 1-2 класс
Сценарий классного часа «Животные и их роль в жизни человека» 1-2 класс
Цель: Углубление знаний детей о животном мире, развитие заботы по отношению к животным. Классный час на тему «Животные» призывает детей задуматься о роли человека и животных в природе.
Сценарий:
Здравствуйте!
Сегодня мы с вами поговорим о наших меньших братьях, о животных.
Каких животных вы знаете? (кошки, собаки, коровы, лошади)
А где они живут?
А что они едят?
Какую пользу приносят людям?
Когда-то давным-давно, когда люди сами были похожи на животных, люди и животные жили независимо друг от друга. Но как только человек стал думать и строить жилища, он стал приручать и животных. Человек создавал комфортные условия обитания для собак, а собаки охраняли его дом. Человек ухаживал за коровами, а коровы давали молоко.
Каких еще одомашненных животных вы можете вспомнить, и чем они помогают людям?
(ответы детей)
А вы знаете таких животных, как овцы?
Овцы живут с людьми очень-очень давно. Это одни из самых первых животных, которые стали жить с людьми. Овцы с древних времён давали человеку молоко, мясо и сало для питания, а тёплые шкуры и шерсть для одежды. Овца – не привередливое животное, она может питаться на пастбищах даже в засушливые лета, когда сочной зелени остаётся совсем немного. Человек, в свою очередь, оберегал овец от диких хищников и заготавливал им еду на зиму.
Может, кто-нибудь из вас видел овец? Или помогал ухаживать за ними? Расскажите об этом.
Раз уж мы с вами заговорили про овец, давайте поговорим и о волках, их заклятых врагов.
Как вы думаете, волк – плохое животное? А почему?
А вы знаете, что волка называют санитаром леса? А кто знает почему?
Волка называют санитаром леса, потому что он съедает больных животных, которые всё-равно бы скоро умерли, но могли за это время заразить ещё много зверей. В дикой природе ведь нет докторов, как у нас с вами, и лечить бедных животных некому, и если бы волки не избавляли лес от больных животных, то совсем скоро в лесу не осталось никого.
Как вы считаете, это хороший поступок? Хороший, но нам с вами всё-таки стоит опасаться волка, ведь это дикое животное и к нему лучше не подходить близко, иначе он может почувствовать опасность и сильно покусать.
А теперь давайте немного отдохнём и поиграем
В домике сидит волчок (делаем из рук бинокль)
Он глядит на вас в глазок (прикладываем к глазам)
Может дверку приоткрыть (изображаем открытую пасть волка)
И за пальчик укусить («кусаем пальчик другой руки»)
Если больно, то немножко разотри свои ладошки (трем ладошки друг об друга)
Как видите, в природе нет плохих животных, все они, так или иначе, приносят пользу как всей природе, так и человеку в частности.
А что бы случилось, если бы из леса исчезли животные?
Тогда нарушилась бы вся экосистема Земли. В большом количестве размножились насекомые, потому что некому их съедать и таким образом регулировать их численность. Насекомые питаются травой и листвой деревьев, а скоро исчез бы сам лес, а за ним реки и озера тоже исчезли. Планета стала бы совсем другой, человеку выжить на ней стало бы очень сложно.
Поэтому наша с вами задача, дети, любить и оберегать природу и всех ее обитателей.
А теперь давайте еще раз поиграем и отгадаем загадки про животных.
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу (Белка)
Вот иголки и булавки
Выползают из-под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят. (Ёжик)
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая — для лета,
Для зимы — другого цвета. (Заяц)
Кто в лесу глухом живёт,
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мёд,
А зимой сосёт он лапу. (Медведь)
Другие интересные статьи:
ДЕТЯМ О ПОДВОДНОМ МИРЕ
Классный час на тему природа, сценарий
КАКУЮ СОБАКУ ВЫБРАТЬ ДЛЯ РЕБЕНКА
КАКОЕ ДОМАШНЕЕ ЖИВОТНОЕ ЗАВЕСТИ РЕБЕНКУ
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА ДЛЯ ДЕТЕЙ