Классный час на тему природа и человек, сценарий
Классный час на тему природа, сценарий
Сценарий для классного часа «Природа и человек»
Цель: Формирование у детей представление о природе и бережного отношения к ней.
Задачи:
- Выявить знания учеников об охране природы.
- Воспитать в детях любовь и бережное отношение к природе.
- Развить кругозор школьников.
- Сформировать навыки и умения охраны природы.
Оборудование: мультимедиа, агитационные плакаты, карточки с примерами живой/неживой природы, магниты.
Сценарий
-Ведущий (учителя): Здравствуйте ребята, сегодня в нашем классе мы проведем очень интересный и важный классный час на тему природа и человек. Знаете ли вы что такое природа?
— Отвечают ученики
Коллективное задание:
-Ведущий: Правильно, ребята. Природа это все, что окружает нас. Но важно знать, что есть живая и неживая природа. Как вы думаете, что мы можем отнести к живой природе, а что к неживой? А поможет нам в этом разобраться небольшая игра. Обратите внимание на доску. Она разделена на две части. С одной стороны находится живая природа, с другой – неживая. На моем столе разложены карточки с изображениями. Давайте попробуем распределить их на примеры живой и неживой природы.
—Класс выполняет задание.
-Ведущий: Вы отлично справились с этим заданием. А знаете ли вы, что живая и неживая природа хоть и совсем разные, но очень тесно взаимосвязаны между собой? Задумывались ли вы, что для того, чтобы сделать вашу парту и стул, пришлось вырубить дерево в лесу. А что еще очень важное для учеников и школы делается из дерева??
—Отвечают ученики.
-Ведущий: Правильно, книги, учебники, тетради. Ради ваших знаний и доступности обучения, в мире погибает тысячи деревьев. Теперь вы понимаете, как важно, чтобы ваши учебники и тетради находились в хорошем состоянии и могли служить вам и человечеству долгие годы, тем самым спасая новые деревья от вырубки.
Физкультминутка.
Представьте что каждый из вас – это маленькое, только что посаженное дерево. Давайте приподнимемся на носочки, чтобы стать немного больше (дети вместе с учителем приподнимаются на носочки и опускаются несколько раз). А теперь протянем наши руки вверх, как деревья тянут свои веточки к солнцу (тянем руки как можно выше). Вдруг мы почувствовали небольшой ветерок, который начал раскачивать нас из стороны в сторону: влево, вправо, вперед, назад. Ветер принес за собой тучи и из них скоренько полился дождик. Давайте спрячемся от него, присядем и закроемся руками. А вот и появилось солнышко (дети встают и тянут руки вверх). Давайте улыбнемся солнышку и на этом закончим нашу физкультминутку.
Демонстрация агитационного мультфильма.
Ведущий показывает детям мультфильм об охране природы.
Итоги классного часа:
-Ведущий: Вот и подходит к концу наш классный час о природе. Давайте подведем итоги. Как вы думаете, каким образом человек может сохранить чистоту и процветание природы?
—Отвечают ученики.
-Ведущий: А что можете сделать вы для сохранения природы?
—Отвечают дети.
-Ведущий: Правильно! Вот вам небольшое домашнее задание. Попросите родителей помочь вам привести в порядок ваши книги и учебники. Пусть они прослужат вам долго.
Всем большое спасибо за внимание. Берегите природу и окружающий вас мир.