Методика развития Глена Домана: Раннее развитие ребенка
Методика развития Глена Домана
Кто из родителей не желает хорошего будущего для своего ребенка?! Каждый хочет, чтобы его малыш вырос хорошим человеком: состоялся личностью с большой буквы, был уважаемым гражданином, которого ценят за ум и способности. А знаете ли вы, что обучать и развивать детей можно с момента их рождения?! Может не все, но многие слышали о методике раннего развития Глена Домана.
Кто такой Глен Доман, и чем он занимается
Глен Доман – это американский врач, занимающийся нейрофизиологией. Он, с помощью специальных упражнений, помогает детям с поврежденной центральной нервной системой научиться читать, считать не хуже, чем их здоровые сверстники, а в некоторых случаях даже и лучше. Как утверждает Глен Доман, способствовать развитию мозга можно с рождения и до лет шести — семи, так как именно в этот период он активно растет. Очень хорошо усваивается информация до трех лет, после трех эта способность снижается, а когда ребенку исполняется семь лет – практически останавливается.
Методика развития Глена Домана. Основной смысл и цели методики
Что же необходимо делать, прибегая к методике раннего развития Глена Домана? Здесь ничего сложногонет! Нужно всего — то ребенку показывать карточки, на которых написаны слова красным цветом.
Занятия проходят быстро: на одну секунду, в 45 см от лица ребенка, преподносится карточка (бита), не давая в руки малышу – только смотреть, и произносится слово, которое указано на ней. Слова нужно произносить громко и четко, без всякого вступления, такого как « посмотри какая лягушка!» Такие уроки проходят быстро, но их необходимо делать несколько, не меньше трех раз в день. Биты – состав категорий, которые в свою очередь входят в разделы знаний. Например, в разделе «Биология» есть категория «Животные леса», в которой бита «Названия животных». Занятия необходимо начинать с пяти категорий, в которых содержится пять бит, итого 25 карточек. Эти биты периодически нужно менять, добавляя новые, и постепенно возвращаться к тем, что были ранее. Как говорится: «Повторенье – мать ученья!».
Любой ребенок, когда рождается, получает определенный интеллектуальный потенциал, и мы, взрослые, должны его раскрыть. Глен Доман утверждает, что «основой знаний являются факты. Факты – это база. Если набор фактов средний, то и знания будут средними, а если набор большой – база знаний, соответственно, выше среднего. Знания, в свою очередь, — это база интеллекта.
Как и во всем в методике раннего развития Глена Домана есть свои и отрицательные моменты. Они заключаются в следующем: ребенок – это создание любопытное, ему нужно все потрогать, полизать, попробовать «на зуб», а эта методика концентрируется лишь на зрительном восприятии. Ребенок в данной ситуации пассивен, он воспринимает лишь ту информацию (факт), которая находится на карточке, а она его не учит думать. Малыш не является активным участником методики обучения, а скорее всего он объект обучения.
Выбор, естественно, всегда остается за родителями. Только им решать по какой методике развивать своего ребенка. Можно добавить лишь одно, что заниматься с детьми необходимо.
В заключение о методике Глена Домана
Из всего вышесказанного можно сделать некоторые небольшие заключения:
- у каждого ребенка есть способность к гениальности. Метод раннего развития способствует этому качеству. Но необходимо понимать, что чем раньше вы займетесь его развитием, тем легче он всему научится;
- мозг человека способен развиваться лишь тогда, когда его нагружают знаниями. Очень хорошо он усваивает информацию до семи лет;
- родители – это самые лучшие учителя. Они знают подход к своему ребенку, его нрав и темперамент, поэтому могут вложить свои знания в малыша без лишних усилий, главное это делать с искренностью и пониманием.