Обучение и воспитание

Методика Зайцева, математика. Обучение для детей

Методика Зайцева, математика

Математика, счет чисел и выполнение простейших арифметических действий сопровождают каждого человека на протяжении всей жизни с момента, как он научается просить два конфетки и до глубокой старости, когда нужно подвести итог жизни и сказать, что у него семь внуков, двенадцать правнуков и уже праправнуки на подходе…

Возникает вопрос: почему тогда часто встречаются дети, которые терпеть не могут математику чуть ли не с первых дней обучения в школе. Возможно, это происходит потому, что был упущен момент, когда стоило начать учить математику. И знакомить ребенка с числами, их количественным составом и простыми действиями с ними нужно раньше, еще до школы?

На этот вопрос однозначно дает положительный ответ педагог-новатор Зайцев, который предложил свою методику обучению математике дошкольников.

 Методика Зайцева, математика

     Математика по Зайцеву позволяет вырастить ребенка эрудированного, умеющего логически рассуждать, обобщать и анализировать, и при этом развить у него творческие способности.

Возраст для занятий по методике Зайцева неограничен, как только малыш научился говорить и повторять слова, ему можно предложить запомнить и названия чисел вместе с их схематическим изображением. А для шестилетки такие пособия помогут вспомнить и систематизировать знания по математике, чтобы быть готовыми к восприятию новых сведений из курса начальной школы.

Если предложить ребенку изучать числа с помощью пособий, которые предлагает методика Зайцева, математика станет возможностью развить память и решать математические примеры, как простейшие головоломки.

База математической методики Зайцева

Для изучения основ математики с помощью методики Зайцева, нужно приобрести или сделать самостоятельно карточки, которые носят название «Стосчет». Это сто карточек с написанными на них числами от 0 до 99 и еще карточки, которые будут наглядно показывать состав чисел. Эти карточки разлинованы в виде таблицы с двумя строками и пятью столбцами. Для обозначения цифры «ноль» такая карточка не будет закрашена совсем. У цифры «один» будет закрашена одна ячейка таблицы, у цифры «два» — две, и так далее.

Когда подходит время обозначать десятки, то потребуется несколько карточек: полностью закрашенные по количеству десятков, расположенные одна под другой, и карточка единиц, которую нужно поместить справа от десятков.

Располагать такие карточки рекомендуется по стенам детской комнаты немного выше уровня глаз ребенка. Так, по мере изучения чисел появляется длинная цепочка карточек, которая наглядно демонстрирует порядок чисел и их состав. И у ребенка всегда можно в игре спросить какое-либо число, чтобы закрепить полученные знания.

Уже при освоении чисел первого десятка Зайцев предлагает знакомить ребенка со сложением и вычитанием. При этом он рекомендует не записывать их примерами, а изучить наглядно. Для этого нужно выбрать число на ленте чисел и спросить, какое число получится если прибавить к нему / вычесть из него другое число и перемещаться вдоль цепочки чисел в сторону увеличения/уменьшения чисел.

Этапы методики Зайцева в изучении математики

В скором времени ребенок легко справляется с такими примерами в пределах первой сотни. И тогда можно будет воспользоваться другими пособиями. Например, «Мне в сотне тесно», в которой ребенку предлагается выйти за рамки первой сотни и познакомиться с числами первой тысячи.

После этого можно приступать к абстрактному изображению чисел и действий с ними и здесь на помощь придет игра «Пять в кубе».

Методика Зайцева предлагает знакомить детей и более сложными арифметическими действиями. Например, для усвоения таблицы умножения разработано пособие «Пифагор». Здесь же дети знакомятся с простыми и десятичными дробями.

Геометрические знания не остаются в стороне. Запомнить названия и особенности геометрических фигур планиметрии и объемных тел стереометрии помогут методики Зайцева «Платоновы тела» и «Орнамент».

 

Источник

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»