Музыкально-дидактические игры для дошкольников — Подвижные и веселые
Музыкально-дидактические игры для дошкольников
Музыкально-дидактические игры для дошкольников помогут родителям активизировать внимание ребенка и вовлечь его в активную работу.
Музыкально-дидактические игры для дошкольников
Использование карточек формирует самостоятельное мышление и стимулирует внимание дошкольника. От родителей потребуется некоторая подготовка. Подберите музыкальные записи и сделайте из бумаги карточки. Если игра будет на определение жанра музыки, то напишите на картах – песня, танец или марш. Для не умеющего читать малыша, нарисуйте подходящую случаю картинку.
Включите подготовленный музыкальный материал – ребенок должен поднять соответствующую карточку. Если у вас двое детей, то игру можно проводить на скорость. Побуждайте детей к соревнованию, хвалите выигравшего, но ни в коем случае не ругайте проигравшего! Вариантов такой игры очень много – уже упомянутые жанры, музыкальные инструменты, разновидности танцев (вальс, полька, танго и тому подобное).
Музыкально-дидактическое занятие с использованием музыкальной сказки.
Дети с большим удовольствием слушают как новые, так и хорошо известные им сказки. Начните со вторых, тогда внимание ребенка будет направлено непосредственно на музыку, а не на сюжетный материал. Рассказывайте сказку и сопровождайте ее тщательно подобранными музыкальными записями.
Например: сказка Гофмана «Щелкунчик» и музыка к балету П.И. Чайковского. Марш оловянных солдатиков – как музыкальная характеристика главного героя. Танцы типа:«Кофе», «Чай», «Трепак» и танцы игрушек, висящих на елке. Вальс цветов – Мари (Клары).
Приобретите запись «Детского альбом» П. И Чайковского – названия пьес подскажут вам характер музыки и научат вашего ребенка непросто слушать, а слышать. «Кукла», «Болезнь куклы», «Похороны куклы», «Сладкая греза», «Хорал», «Марш оловянных солдатиков» — ребенок может изобразить услышанное при помощи красок и бумаги. Для музыкально-дидактической игры такого плана необязательно использовать только классику. Музыка к кинофильмам «Буратино», «Красная Шапочка», к различным мультфильмам – выбирайте любимые ребенком мелодии. Подойдет и любая другая музыка, любого жанра которая имеет определенное настроение и может понравиться вашему ребенку.
Музыкальные игры для дошкольников «Композитор»
Одной из интереснейших игр, является игра в «Композитора». Предложите малышу сочинить недлинную мелодию или песню:
- Птички (ребенок поет и чирикает в высоком регистре)
- Гуляющего медведя («басом», медленно и тяжело)
- Прыгающего зайчика (мелодия «скачет»)
Музыкально подвижные игры для дошкольников
Музыкально подвижные игры для дошкольников улучшают слух, память и воспитывают эмоциональную отзывчивость ребенка. Примером для родителей может служить вариант с детской песней В. Шаинского «Улыбка».
На первой фразе песни ребенок медленно поднимает вверх правую ручку. На второй – левую. На третьей – плавно разводит руки в разные стороны. На четвертой – покачивает или совершает кругообразные движения разведенными руками. На пятой – также медленно машет ручками вверх-вниз.
Начинается припев, и характер музыки резко меняется – она становиться танцевальной. Малыш может скакать на месте или кружится. Важно, чтобы он уловил смену настроения музыки и выразил это в своих движениях.
Куплет — и ребенок сначала с вашей подсказки, а позже самостоятельно, останавливается и повторяет медленные движения руками. Разнообразьте процесс похвалами – это игра, но она должна не только доставлять удовольствие, но и учить.
Музыкально подвижная игра — Ферма
Упражнение под песню «У старого Макдональда была ферма». Найти музыкальный материал несложно – эту мелодию используют почти во всех современных музыкально-развивающих игрушках и конечно, она хорошо знакома вашему ребенку.
- 1 — фраза – малыш легким шагом идет вперед.
- 2 — фраза – присказка «и-о-и-о-йо» — подпрыгивает на месте
- 3 – поворачивается и идет назад
- 4 – присказка, и соответственно опять прыжки.
На припеве с разнообразными звуками — имитациями голосов животных, ребенок ритмично наклоняется и выпрямляется (2 раза). На последней в каждом припеве фразе хлопает в ладоши, стоя на месте.
Следите, чтобы движения соответствовали характеру музыки. Если малышу по какой-то причине не нравятся именно эти движения, придумайте другие, отражающие настроение и темп музыки.
Читайте также:
Влияние Музыки На Развитие Ребёнка
ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ