Песочная терапия для детей, занятия арт
Песочная терапия для детей, занятия
Психологическое развитие детей дошкольного возраста весьма важный момент становления личности. В настоящее время у большого количества детей наблюдаются те или иные отклонения такие как гиперактивность. Наряду с применяемыми методами лечения таких детей рекомендована песочная терапия для детей занятия которой могут проводиться как в детских дошкольных учреждениях профессиональным педагогом, или психологом так и в условиях дома, если мама малыша готова усвоить навыки работы с песком и передать их своему ребенку. Такие занятия песочной терапией также полезны в качестве средств творческого самовыражения личностных качеств и талантов ребенка.
История появления песочной терапии
В детских садах большое внимание уделяется развитию мировоззрения ребенка и его
знакомство с новыми видами, формами материала. В раннем возрасте открываются скрытые способности малыша, которые со временем могут развиться в значительный талант взрослого человека. Отмечается, что песочная терапия для детей, занятия которой применяются все более и более широко появилась благодаря исследованиям и научным работам весьма известного ученого Юнга Карла. На протяжении значительного количества времени он изучал свойства этого природного материала и его прямое воздействие на психологическое восприятие методом прямого контакта. В процессе исследовательской деятельности было отмечено, что подсознание человека способно посылать импульсы различным органам и тем самым прямым образом оказывать на них влияние. Так при возникновении недуга подсознание помогает привести организм к выздоровлению, помимо прочего человеческий мозг на подсознании способен мобилизовать свои функции и тем самым помочь в решении сложных ситуаций.
Популяризация песочной терапии в дошкольных учреждениях
На основании исследований сделанных группой ученых общепризнанным фактом стало целесообразность использования занятий с песком в детских учреждениях.
Основными факторами, послужившими возможности внедрения программы стали
- Физические свойства песка к изменению состояния
- Возможность создания скульптур и изготовления фигурок из мокрого песка
- Благотворное влияние на нервные окончания при тактильном контакте
- Стимуляция развития воображения ребенка та как песочная терапия, для детей занятия которой разработаны с учетом психо-эмоциональной окраски позволяют получать ребенку максимальную пользу в процессе обучения
- Возможность произведения картин на сухом песке, покрывающем стеклянную или керамическую поверхность
- Свойства седативного воздействия на психику
Специалистами отмечаются следующие изменения в психо-эмоциональном состоянии детей занимающихся с песком
- Развитие фантазии с опережением сверстников
- Поднятие настроения в процессе
- Развитие образного мышления
- Благотворное влияние на формирование речи в качестве вспомогательной терапии при логопедических нарушениях у ребенка.
Отмечается, что позитивный заряд энергии после работы с песком обуславливается отдачей через кончики пальцев энергии, которой материал пропитывается, находясь в природной среде.
Занятия, как правило, проводятся в игровой форме, чем позволяют создать непринужденную атмосферу, усиливающую благотворное воздействие песка.
Так как песочная терапия для детей, занятия которой интересует большинство родителей, и становится популярным с каждым годом, следует понимать, что в песке принесенным с улицы находятся вредоносные микробы и бактерии и потому с целью избегания их контакта с ребенком материал следует подготовить для занятий
- Промыть в проточной воде
- Просушить на открытом поддоне
- Прокалить в духовом шкафу на протяжении 30 минут при температуре не ниже 200С
После проведения вышеописанных действий занятия с песком будут приносить исключительно пользу, и повышать настроения, как родителям, так и малышу.