Программы раннего развития ребенка — Развитие детей
Программы раннего развития ребенка
Некоторые специалисты утверждают, что до пяти лет мозг ребенка способен усваивать все данные ему знания в неограниченном количестве. Именно это утверждение движет родителями, и они хотят применить на своем ребенке все известные программы раннего развития. Все родители желают, чтоб их ребенок был лучший, но мало кто понимает, что это всего лишь теория, у которой нет научного подтверждения. Это, конечно, не причина для того чтоб отказаться от раннего развития совсем, но нужно иметь какую-то грань, чтоб все занятия принесли пользу, а не наоборот вред.
Некоторые родители считают, что если с ребенком заниматься по программам раннего развития, то он обязательно станет вундеркиндом. Специалисты утверждают, что большой объем информации, непосильный для возраста ребенка может привести к очень плохим последствиям. Всю ту информацию, что ребенок получил на различных занятиях, не только не запомнит, а еще и все перепутает, а хуже закончиться неврозом. И поэтому программы раннего развития нужно достаточно тщательно выбирать и правильно применять.
Программа раннего развития Марии Монтессори
Главной задачей методики является необходимость создания для развития ребенка благоприятных условий, организация развивающей среды в специальных зонах помещения. Педагог, с помощью предметов показывает, что и как делать, а потом малыш действует самостоятельно, пользуясь при этом ранее приобретенными знаниями. Минус этой методики в том, уделяется очень мало времени творчеству и играм, в частности спонтанным. Ценность этой системы состоит в том, что присутствуют материалы, которые дают малышу представление о разносторонности восприятия внешнего мира.
Программа раннего развития Зайцева
Основой методики Зайцева есть кубики, которые и носят название кубики Зайцева. Целью этой методики является научить читать малыша с 2 лет, с помощью специальных материалов – музыкальных записей, таблиц, кубиков. Но если речь идет про обучение двухлетнего малыша, то сразу созревает вопрос – зачем форсировать события, ведь для освоения этого материала у ребенка пяти лет уйдет месяц, а у двух летки год. Чаще всего кубики Зайцева предлагают детям, которые страдают психоневрологическими расстройствами – аутизмом, алалией, задержкой психического развития. Здоровым деткам лучше предлагать эти кубики в качестве игры, а не как основного метода, который обучает чтению. Подробнее о методики Зайцева читай те в статье — ЗАНЯТИЯ ПО КУБИКАМ ЗАЙЦЕВА
Вальдорфская педагогика
В принципах Вальдорфской педагогики лежат воспитание чувств и воли ребенка. Малыш не обучается, он повторяет за окружающими его взрослыми и детьми, и именно таким образом он изучает мир. Цель достигается с помощью отказа от просмотра телевизора и недоделанных деревянных игрушек. Но прибегая к такому методу развития, ребенок лишается влияния на него современной детской культуры, которая имеет много своих плюсов. Самостоятельно полученные знания чаще приводят к тому что они практически не систематизированы. Преимущество этой методики в том, что дети учатся применять практический опыт, соотнося с научными знаниями. Подробнее о Вальдорфской методике развития и воспитания читайте в статье — ВАЛЬДОРФСКАЯ ПЕДАГОГИКА
Программа раннего развития Никитиных
В основе программы раннего развития Никитиных лежит сочетание комплекса закаливаний, спортивного развития детей и решение головоломок разных видов. Такая система, прежде всего, предназначена для семейного воспитания. В этой методике мало уделяют время творчеству, чтению и играм. Очень хорошо взять подход авторов к закаливанию ребенка и приобщения его к спорту, а головоломки решать вместе с малышом, при этом дополнив их задачами на развитие речи. Подробнее об этой методике развития читайте в статье — МЕТОДИКА НИКИТИНЫХ
Программы раннего развития ребенка. Учить или не учить?
Обучения языкам с раннего возраста – это одна из программ раннего развития, которая предполагает, что дети младшего возраста могут легко осваивать другую речь, предлагаемую им в качестве их родной. При этом важно пройти так называемую стадию «смешения языков». И если второй язык до года не ввели, то лучше выждать время пока у ребенка не сформируется правильная речь, а это как правило происходит в возрасте 4 лет.
Читайте также: