Раннее обучение иностранному языку: Когда и как проводить занятия
Раннее обучение иностранному языку
Ни для кого не секрет, что маленькие дети, словно губка, впитывают поведенческие модели, лексикон, манеры и знания окружающего мира. Просто преступлением можно считать родителей, которые не стараются дать максимум своим чадам. Речь идет, конечно же, не о материальных благах, а о более важном – общении, понимании, внимании и обучении. Вообще сегодняшняя родительская тенденция к раннему развитию малышей только приветствуется. Если целью не ставиться с пеленок исключительно высшие отметки в школе и оксфордское образование в дальнейшем, то занятиями принесут крохам только пользу – утолят интерес познания, подарят приятные минуты совместного творчества.
Раннее обучение иностранному языку — Когда начинать
Современных взрослых уже тяжело представить без хоть каких-нибудь маломальских знаний иностранного языка. Те, кто уже оценил преимущества владения хоть одним языком помимо родного, первыми стараются привить маленькому человеку знания других словесностей. Действительно, рано в такой ситуации не бывает. Уже с момента рождения с крошкой можно разговаривать на двух языках. Такая билингвальность пойдет только на пользу, потому что на ровне с родным языком ребенок будет ненавязчиво и в привычной повседневной атмосфере учиться общаться еще и на иностранном. В таком случае, как говорится, прямо с молоком матери.
Многие бояться, что ребенок будет путаться в языках, смешивая родные и иностранные слова в одном предложении. На самом деле, это не совсем так. К трем годам уже устанавливается полностью различие языков. Чтоб сократить эту временную и логическую дистанцию важно начинать речь, рассказ или высказывания в любом формате, сначала сформулировав на каком языке будет сообщение. Например: «Теперь мы переходим на русский» или «Wearegoing to speak English».
Если же взрослые изъясняются только на одном языке, то обучать ребенка иностранному лучше с полуторагодовалого возраста.
Раннее обучение иностранному языку — Как проводить занятия?
Конечно, занятия с малышами – это достаточно условное название
обучающей деятельности. В таком возрасте можно показывать иллюстрации в книгах или отдельные картинки с изображением животных, знакомых вещей, предметов быта, называя их иностранными словами. Также рекомендуются для прослушивания песенок на другом языке. Это погружает в языковую среду, дают возможность уловить оттенки произношения и интонации. Некоторые методисты включают такие занятия к процессу усвоения иностранного языка как родного. Но все же это не так. К полутора годам большинство детей уже знают, что такое стол, тигр или кубик, хоть и не все могут выговорить непосредственное название. Так что в таком случае уже действует овладение понятием и словом по средствам перевода.
Мама–учитель имеет свои преимущества перед педагогом-воспитателем из образовательных центров. Ведь занятие можно проводить именно тогда, когда все хорошенько выспались, имеют хорошее настроение и желание поиграть, а не покапризничать или просто посидеть у мамы на ручках минут так 50. Кроме того, напомнить маленькому человеку, что кошка – это «саt» по-английски или еще что-нибудь в этом духе можно и на улице во время прогулки, то есть время обучения не регламентировано и полностью предоставлено в распоряжению преподавателя и ученика. Но хочется отметить, если ребенок болен, плохо себя чувствует или у него просто не задался день, то лучше перенеси занятия на следующий день. Хотя зачастую новые слова – это отличное развлечение для малышни, главное, вводить их только в игровой форме. Разумеется, что и требовать повторить слово или силком заставлять посмотреть на пробегающего «dog» тоже не нужно. Обучение детей иностранному языку обязательно даст свои плоды, но позже, а пока повторять, напоминать и говорить, не останавливаясь черед родителя.
Нужно ли это ребенку?
Однозначно, да. Жаждущий вакуум малыша обязательно нужно заполнять. Заложенные в раннем возрасте навыки и знания значительно облегчат дальнейшее обучение ребенка.
Читайте также:
КАК БЫСТРО ВЫУЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ СЛОВА
ИГРЫ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ