Развитие школьника

Викторина про растения для младших школьников, с ответами

Викторина про растения для младших школьников

Школьники младших классов в большинстве своем просто обожают уроки природоведения, на которых они получают много интересной информации о диких и домашних растениях, знакомятся с их строением, формами и той пользой, которую они приносят человеку. Чтобы ученики еще быстрее и лучше усвоили подаваемые им знания, целесообразно несколько раз в месяц выделять один урок для проведения викторины про растения для младших школьников, целью которой должно быть закрепление и повторение всего пройденного за 7-8 уроков материала. Перед проведением викторины необходимо максимально украсить класс живыми растениями, а если это возможно то и саму викторину провести на улице – в парке, или саду.

Викторина про растения для школьников 1-4 классов

На команды детей можно не делить, а проверить знания каждого ученика, выставив положительные оценки тем школьникам, которые получат большее количество очков.

Вопросы для первого тура: Угадай растение

Для проведения первого тура понадобятся качественные хорошо видимые картинки растений и цветов, названия которых следует предложить прокомментировать школьникам. Важно помнить, что поскольку викторина проводится для младшей школы, то и растения на картинках должны быть самыми обычными, такие, которые дети могут встретить повсюду:

  1. Одуванчик;
  2. Пастушья сумка;
  3. Пион;
  4. Полынь;
  5. Подорожник;
  6. Мать-и-мачеха;
  7. Роза;
  8. Сирень;
  9. Каштан;
  10. Крапива.

Так как это задание легкое, то вполне допустимо ставить за каждый правильный ответ по 0.5 балов.

Вопросы для второго тура: Цветочные загадки

Детям предлагается отгадать загадки о цветах и растениях:

  1. Висят белые горошины, ароматные, хорошие,

Что за цветик отгадай, и призы ты получай.

(ландыш)

  1. На ветру колыхался, а подул, он распался.

(одуванчик)

  1. В лютый холод и мороз, он с собой весну принес.

(подснежник)

  1. Из-под снега вдруг весной, показался цвет лесной,

Чудо дивной красоты, фиолетовы цветы, листья зелены, чисты,

Назови его мне ты.

(фиалки)

  1. На воде сервиз лежал, не тонул, не дребезжал,

Захотели чай испить, а он взял и начал плыть.

(кувшинки)

Поскольку задания в этом туре были куда сложнее, то и оцениваться они должны по 1 баллу за каждый.

Вопросы для третьего тура: Съедобное – несъедобное

Для этой части викторины понадобится проектор, интерактивная доска, или же обычные плакаты с изображением растений и грибов. Дети должны указать, какое именно растение, или гриб съедобное, а какое нет. Плакат показывается всего на несколько минут, кто первый даст ответ, тот и получает искомый бал. За эту часть вопросов о растениях для начальной школы с ответами школьники могут получить 0.5 балов.

  1. Мухомор – это ядовитый, или съедобный гриб?

(ядовитый)

  1. Одуванчик – ядовитое, или съедобное растение?

(одуванчик может быть как ядовитым, так и съедобным, в зависимости от того, в какой форме он употребляется)

  1. Помидор – съедобен, или ядовит?

(плоды помидора съедобны, стебель в пищу не употребляют)

  1. Лютик – ядовитое растение, или нет?

(ядовитое)

  1. Одуванчик – ядовитое, или съедобное растение?

(ядовитое)

Завершить викторину можно конкурсом цветов, предложив учащимся назвать как можно большее количество цветов и попробовать изобразить свои любимые цветы любым известным способом – нарисовать, рассказать о них, устроить мимический спектакль, кому, что нравиться.

За эту часть викторины про растения для младших школьников назначается максимальное количество балов – 3.

В итоге у каждого правильно ответившего на все вопросы школьника, получиться не менее 5 балов, что вполне достаточно для выставления хорошей оценки в журнал. Победителю, или победителям, набравших большее количество балов можно подарить по росточку какого-нибудь комнатного растения и предложить вырастить его дома, а затем принести в класс и похвастаться своими успехами на очередном уроке природоведения.

 

Источник

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»