Викторина про растения для младших школьников, с ответами
Викторина про растения для младших школьников
Школьники младших классов в большинстве своем просто обожают уроки природоведения, на которых они получают много интересной информации о диких и домашних растениях, знакомятся с их строением, формами и той пользой, которую они приносят человеку. Чтобы ученики еще быстрее и лучше усвоили подаваемые им знания, целесообразно несколько раз в месяц выделять один урок для проведения викторины про растения для младших школьников, целью которой должно быть закрепление и повторение всего пройденного за 7-8 уроков материала. Перед проведением викторины необходимо максимально украсить класс живыми растениями, а если это возможно то и саму викторину провести на улице – в парке, или саду.
Викторина про растения для школьников 1-4 классов
На команды детей можно не делить, а проверить знания каждого ученика, выставив положительные оценки тем школьникам, которые получат большее количество очков.
Вопросы для первого тура: Угадай растение
Для проведения первого тура понадобятся качественные хорошо видимые картинки растений и цветов, названия которых следует предложить прокомментировать школьникам. Важно помнить, что поскольку викторина проводится для младшей школы, то и растения на картинках должны быть самыми обычными, такие, которые дети могут встретить повсюду:
- Одуванчик;
- Пастушья сумка;
- Пион;
- Полынь;
- Подорожник;
- Мать-и-мачеха;
- Роза;
- Сирень;
- Каштан;
- Крапива.
Так как это задание легкое, то вполне допустимо ставить за каждый правильный ответ по 0.5 балов.
Вопросы для второго тура: Цветочные загадки
Детям предлагается отгадать загадки о цветах и растениях:
- Висят белые горошины, ароматные, хорошие,
Что за цветик отгадай, и призы ты получай.
(ландыш)
- На ветру колыхался, а подул, он распался.
(одуванчик)
- В лютый холод и мороз, он с собой весну принес.
(подснежник)
- Из-под снега вдруг весной, показался цвет лесной,
Чудо дивной красоты, фиолетовы цветы, листья зелены, чисты,
Назови его мне ты.
(фиалки)
- На воде сервиз лежал, не тонул, не дребезжал,
Захотели чай испить, а он взял и начал плыть.
(кувшинки)
Поскольку задания в этом туре были куда сложнее, то и оцениваться они должны по 1 баллу за каждый.
Вопросы для третьего тура: Съедобное – несъедобное
Для этой части викторины понадобится проектор, интерактивная доска, или же обычные плакаты с изображением растений и грибов. Дети должны указать, какое именно растение, или гриб съедобное, а какое нет. Плакат показывается всего на несколько минут, кто первый даст ответ, тот и получает искомый бал. За эту часть вопросов о растениях для начальной школы с ответами школьники могут получить 0.5 балов.
- Мухомор – это ядовитый, или съедобный гриб?
(ядовитый)
- Одуванчик – ядовитое, или съедобное растение?
(одуванчик может быть как ядовитым, так и съедобным, в зависимости от того, в какой форме он употребляется)
- Помидор – съедобен, или ядовит?
(плоды помидора съедобны, стебель в пищу не употребляют)
- Лютик – ядовитое растение, или нет?
(ядовитое)
- Одуванчик – ядовитое, или съедобное растение?
(ядовитое)
Завершить викторину можно конкурсом цветов, предложив учащимся назвать как можно большее количество цветов и попробовать изобразить свои любимые цветы любым известным способом – нарисовать, рассказать о них, устроить мимический спектакль, кому, что нравиться.
За эту часть викторины про растения для младших школьников назначается максимальное количество балов – 3.
В итоге у каждого правильно ответившего на все вопросы школьника, получиться не менее 5 балов, что вполне достаточно для выставления хорошей оценки в журнал. Победителю, или победителям, набравших большее количество балов можно подарить по росточку какого-нибудь комнатного растения и предложить вырастить его дома, а затем принести в класс и похвастаться своими успехами на очередном уроке природоведения.