Учебно познавательная деятельность младших школьников
Учебно познавательная деятельность младших школьников
Начало школьного обучения — важная ступень в развитии ребенка. Большинство детей очень хотят учиться в школе. Они с радостью принимают участие в покупке школьных принадлежностей и с восторгом разглядывают новенькие учебники.
Учебно познавательная деятельность младших школьников
Первые школьные дни, первая учительница, новые друзья и впечатления. Обычно все это воспринимается с восторгом и воодушевлением. Но уже через несколько месяцев прежняя радость сменяется разочарованием. Ребенок с трудом встает по утрам с постели. Не хочет завтракать и жалуясь на плохое самочувствие просится остаться дома.
Придя после школы домой, ребенок ничего не хочет делать и даже не записывает в дневник домашние задания. Классный руководитель жалуется, что ребенок совсем ничего не делает и ему ничего не интересно. Причина таких перемен чаще всего одна — ваш ребенок устал.
Учебная деятельность младшего школьника
Самое тяжелое для ребенка, это привыкание к новому режиму, новому окружению и требованиям. Ребенку трудно просидеть весь урок на одном месте, но встать и просто прогуляться по классу нельзя.
Часто дополнительные сложности привносят и сами родители. Почему то многие родители считают, что начало школьного обучения, это повод обязательно купить ребенку мобильный телефон или планшет. В результате на переменах вместо того, чтобы отдохнуть, побегать и пообщаться со сверстниками дети сидят уткнувшись носами в свои планшеты и играют в игры. Стоит ли говорить, что после подобного «отдыха» ребенок будет уже не в состоянии быть внимательным на следующем уроке и как следует усваивать новый материал.
Познавательная деятельности младших школьников. Советы родителям
Особенностью познавательной деятельности младших школьников является то, что она должна включать в себя помимо теоретического усвоения материала, еще и элементы игры. Родителям нужно вспомнить, что еще каких-то пол года назад их ребенок ходил в детский сад и наслаждался беззаботной жизнью.
С поступлением в школу требования к нему резко изменились. Он должен не только ходить на занятия и делать домашние задания, но еще и получать за них хорошие оценки. Причем получение хороших оценок порой превращается в основное требование родителей от маленького ученика. Происходит это потому, что хорошие оценки ребенка воспринимаются родителями как награда себе лично.
Подобные требования приводят к тому, что получив плохую оценку ребенок считает плохим и себя самого. У него падает самооценка и пропадает желание учится. Для того, чтобы не превращать процесс получения знаний в пытку и не отбить у ребенка желание учиться нужно просто снизить требования к ребенку.
Объясните ребенку, что в школу он ходит не за хорошими оценками, а за новыми знаниями. Если у ребенка что-то не получается, никогда не ругайте его за это, а постарайтесь помочь.
Оценки полученные в школе не должны влиять на ваше отношение к ребенку. Если ребенок получил хорошую оценку, обязательно хвалите его, если же оценка плохая — просто посоветуйте поработать над ее исправлением.
Бывает что ребенок вообще не понимает зачем нужно ходить в школу и учиться. Объясните, что без знаний ему не удастся поступить в институт. А не имея хорошего образования трудно будет найти высокооплачиваемую работу, хотя это редко срабатывает. Лучше покажите на практике где и как он сможет применить полученные знания.
Покажите ребенку, что вы верите в него. Своим отношением старайтесь вселить в него уверенность. Хвалите за успехи и не заостряйте внимание на неудачах. Внушите своему ребенку, что у него все будет хорошо, все получится. Стоит только захотеть, и приложить усилия.